Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Всю интересующую Вас информацию по условиям приёма в первый класс, а также то, что необходимо иметь первокласснику, Вы можете найти на нашем сайте на страничке "Родителям"
Учащиеся имеют право на выбор образовательной организации, обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение, предоставление условий для обучения с учетом особенностей развития и состояния здоровья, получение социально-педагогической и психологической помощи, выбор факультативных и элективных курсов, уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом, ознакомление с уставом, локальными актами, пользование библиотекой (в соответствии со ст.34 ФЗ «Об образовании»).
В соответствии с действующим законодательством образовательные организации самостоятельно разрабатывают учебные программы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных образовательных программ, размещенных в федеральном реестре на сайте fgosreestr.ru.
Нормативными документами не утверждены стандартные планы, но в примерных программах опубликованы примерные учебные планы и планы внеурочной деятельности, которые школы могут учитывать, разрабатывая планы в рамках основной образовательной программы в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями образовательной организации.
Количество уроков в расписании (часов занятий в учебном плане) образовательная организация определяет самостоятельно (с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10).
В соответствии с законодательством РФ в сфере образования в электронных журналах успеваемости обучающихся фиксируется ход образовательного процесса, отображаются результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Оценка поведения конкретного обучающегося во время проведения учебных занятий не является результатом освоения им основной образовательной программы.
Директор школы не вправе рекомендовать родителям отстающего ученика перевести ребенка в другую школу.
П.1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определены обязанности школы обеспечивать:
- реализацию образовательных программ в полном объеме;
- соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
В случае возникновения академической задолженности у учащегося образовательная организация обязана создать условия для её ликвидации (п.4 ст. 58 Закона).
Вместе с тем, директор школы имеет право:
- обеспечить контроль за созданием родителями условий для своевременной ликвидации ребенком академической задолженности: образовательной организацией разрабатываются графики проведения консультаций и сдачи академической задолженности, которые согласовываются с родителем (законным представителем) ребенка.
- перевести ребенка (с согласия родителей) на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
- обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае выявления нарушений прав ребенка на получение общего образования со стороны родителей (неявка ребенка на консультации, на сдачу академической задолженности без уважительных причин).
Каждый учитель должен знать количество обучающихся, подлежащих эвакуации, и вести учет обучающихся в ходе эвакуации. Исключить пребывание детей на улице. Во время проведения учебной эвакуации выводить детей одетых по погоде.
При неблагоприятных условиях учебная эвакуация переносится на другой день.
Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий, возможно дав полезный совет.
Поступление ребёнка в первый класс-это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6 – 7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:
- интеллектуальная готовность (ориентировка ребёнка в окружающем мире, запас его знаний, желание узнать новое, сенсорное развитие)
- личностная и социально-психологическая готовность (положительное отношение к школе, потребность в общении, умение подчиняться правилами и интересами группы)
- эмоционально-волевая готовность (умение организовать рабочее место, стремление к достижению результата своей деятельности)
Государственная (итоговая) аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).